Меню сайта

Родственники Аверч

Саша Черный

Телеспектакль

С. Черный Житомир

Фильм об Аверченко

                                                                       МОИ СТУДЕНТЫ

                                                         Мои слушатели школы экскурсоводов. Дек. 2015 г. 

Отчет о первом выпуске Школы экскурсоводов (студенты ГПИ): http://sevsu.ru/novosti/item/755-na-marshrute-gidy-sevgu

 

Второй выпуск - студенты "Голландии": http://sevsu.ru/novosti/item/1026-gidy-sevgu-vtoroj-vypusk

 

ВЕТЕРАНЫ - ДОСКА ПОЧЕТА

Мои лучшие студенты - это мои дипломники.

С их работами можно ознакомиться в библиотеке Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета.

  • Кияшко Алена.

Тема работы (бакалавр): "Проблема самопознания "поколения икс" в русской рок-поэзии 1980-х г.г." (2012)  

Тема работы (специалист): "Проблема творческой эволюции К. Кинчева (на материале поэтических циклов "Шабаш" и "Саботаж") (2013)  

Цитата: «Саботаж» – результат и итог напряженного религиозного переживания поэта. Цикл наполнен настроениями ожидания катастрофы (в античном понимании этого слова: переворота, ниспровержения), расплаты и кары и – глобальнее – апокалиптическим пафосом. Подобно средневековому юродивому, вещунство, дар предсказания которого не ставились под сомнение, автор предрекает безбожному миру гибель, предвещает неизбежность скорого Суда, ведь мир, в котором правит вседозволенность и где не соблюдаются заповеди Божьи, обречен на крах, – считает Кинчев. Поэтому лейтмотивом в поэтическом цикле «Саботаж» становится «предостережение», что присутствует почти в каждом тексте (всего 14), включенном автором в анализируемый цикл, к примеру: «С каждым движением растет ощущение взрыва» («Рок»); «По всей земле растет и зреет взрыв» («Ангел»); «Алый горизонт последних дней / Дышит силой» («День огня») и т.д. Апокалипсис в образной системе Кинчева связан с антонимичными стихиями огня («зреет взрыв», «накроет пожар») и воды в различных ее агрегатных состояниях («дышит в затылок льдом», «смоет потоком»). И огонь, и вода в архаическом сознании связаны с очищением и переходом на другой, качественно новый уровень. Таким образом, Апокалипсис (у Кинчева также – «крах», «рок») понимается автором не просто как нечто неизбежное, а как необходимое испытание. 

 

Хоревский Дмитрий.

Тема работы (бакалавр): "Жанровое своеобразие русской символистской драмы (на материале "Жизни Человека" и "Анатэмы" Л. Н. Андреева)" (2014)  

 

  • Макарова (Тянникова) Вероника.

Тема работы (бакалавр): "Особенности религиозно-философской проблематики романа Л. Н. Толстого "Воскресение" (2013)

Тема работы (магистр): "Христианский контекст "мысли семейной" в творчестве Л .Н. Толстого" (2014)  

  • Карабашева Лиля. 

Тема работы (бакалавр): "Особенности ценностной ориентации героя молодежной прозы 1960-х г.г. (на материале повести В. П. Аксенова "Звездный билет")" (2013)

Тема работы (магистр): "Виды и функции комического в творчестве В. С. Высоцкого" (2014)

Цитата: 

Предприняв сплошной просмотр текстов поэта, мы выделили юмористические и сатирические лейтмотивы. Среди первых - алкогольный юмор, появление которого следует объяснять факторами объективными (рост алкоголизма в стране в целом) и субъективными (знание психологии пьющего человека). В этой области Высоцкий, как ни прискорбно, по сей день остается подлинно национальным поэтом, а фраза «Если я чего решил, я выпью обязательно» ("Песенка про джинна") стала крылатой. Алкогольный юмор тесно связан с традициями народной смеховой (в т.ч. карнавальной) культуры, поэтому, обращаясь к этой проблематике, Высоцкий закономерно прибегал к ролевой маске «пьяного шута», стремился к игровому построению текста (например, посредством диалога героев), активно вводил просторечия, стилевые смешения, каламбуры. Так, безымянный герой песни «Милицейский протокол», апеллируя к своему приятелю Сереге, искренне не понимает, почему их забрали в участок. Ему кажется нормальным и то, что они сначала «пили близ прилавка в закуточке», потом «в скверу, где детские грибочки», потом на замечание милиционера устроили драку. Высоцкий изобразил и типичный крен алкогольного сознания - герою совершенно не стыдно, он видит корень зла только в том, что водка, которую они пили, была «из опилок». Она, а не его моральное падение, оказывается причиной всему: если б не из опилок,«То чё б нам было с пяти-шести бутылок!..».

                                                 НОВОБРАНЦЫ

В 2015 году наши первокурсники стали учащимися Гуманитарно-педагогического института единого Севастопольского государственного университета, созданного  на базе восьми вузов города. Пусть они пока - не по своей вине -  с трудом подыскивают русские аналоги украинским словам и совершенно не представляют, где находится Петербург, но они с радостью открывают для себя Россию, о которой слышали от родителей и бабушек с дедушками и в которую наконец вернулись в прошлом году. Из них явно будет толк 

 

 

18 апреля мы все вместе - и студенты, и преподаватели, и просто все, кто хотел, - впервые писали тотальный диктант.