Меню сайта
Родственники АверчСаша ЧерныйТелеспектакльС. Черный ЖитомирФильм об Аверченко |
Для цитирования: Миленко В.Д. Спешите на Вертинского и Аверченко! Москвичи возродили севастопольский театр "Гнездо перелетных птиц" // Севастопольские известия. 30 июня 2018. № 25(1975). С. 13. Миленко В.Д. СПЕШИТЕ НА ВЕРТИНСКОГО И АВЕРЧЕНКО! Москвичи возродили севастопольский театр «Гнездо перелётных птиц»
24 июня в Московском драматическом театре "Сфера" состоялась премьера спектакля "Гнездо перелетных птиц". Некогда так назывался театр Аркадия Аверченко, созданный в Севастополе весной 1920 года. Само место, где расположена «Сфера», — сад «Эрмитаж» в Каретном ряду — связано с биографией Аркадия Аверченко. В сентябре 1918 года, с трудом выехав из красного Петрограда, писатель руководил здесь литературной частью летнего «Зеркального театра». Идея постановки принадлежит актрисе «Сферы» Виктории Склянченковой. «Читая рассказы Аверченко, — признается она, — всегда хотелось их поставить на сцене. Блестящий юмор, такие характеры и парадоксы! Золотой материал для актеров». Работая над инсценировкой, Виктория включила в нее подлинные тексты конферанса Аверченко, которые он произносил во время представлений «Гнезда перелетных птиц». За постановку взялся режиссер Константин Демидов. Он же занимался сценографией, эскизами костюмов, макетами афиши. По словам Константина, архитектура небольшого зрительного зала «Сферы» — круглого, циркового — сама по себе метафора «гнезда». Театры-кабаре столетней давности ведь не работали на академической сцене, скорее в уютных подвалах и полуподвалах, где контакт с публикой был самый непосредственный. «Что же касается музыки, — считает Константин, — то наиболее полно, органично, атмосферно дух времени передают, конечно, песни Вертинского. Мы включили и «Танго “Магнолия”» («В бананово-лимонном Сингапуре»), и «Испано-Сюизу», и многое другое. В нашем “Гнезде” их исполняет Даниил Толстых, а в настоящем, аверченковском “Гнезде” — кто знает! — может быть нет-нет да и пел Вертинский. Они ведь были вместе и в “белом” Севастополе, и позже в Константинополе». И, разумеется, возрожденный театр Аркадия Аверченко немыслим без самого Аверченко. В исполнении актера Дмитрия Новикова писатель получился трогательно-молодым, лиричным, скорее романтиком, нежели «королем смеха». Не сдержать слез, когда Новиков-Аверченко исполняет финальное «Палестинское танго» того же Вертинского:
Манит, звенит, зовёт, поёт дорога,
Да, жить Аркадию Аверченко оставалось немного. Его театр распался в 1922 году, а через 3 года не стало его самого. И вот теперь, почти столетие спустя, «Гнездо перелетных птиц» вновь приглашает «птенцов»-зрителей, вновь поет и танцует, шутит и спорит, смеется и плачет, одним словом — живет. «Творчество Аркадия Аверченко — подарок для режиссера и актеров, — уверены создатели и участники спектакля, — и наша сверхзадача — вернуть его имя современному театру». ________________________________
Журнал "UAM". № 6(107). Июль 2018 г. _________________________________________________________ Миленко В.Д. КОГДА ГЕРОЙ ОЖИВАЕТ Отзыв с официальной страницы в Facebook Мне чрезвычайно везёт: третий раз за год я наблюдаю реинкарнацию своего героя. Часто повторяла и ещё раз с сожалением скажу: никто, и я в том числе, не может знать, каким он был на самом деле. Ни фотографии, ни кинохроника, даже если бы она сохранилась, тоже этого не знают. Воспоминания современников опять же не панацея: кому-то он показался нагловатым, циничным и самодовольным выскочкой, кому-то — человеком редчайших душевных порывов, кому-то — эпикурейцем и хохмачом, а кому-то — одиноким, грустным, редко улыбающимся. От всего сердца поздравляю коллектив спектакля и театра "Сфера" с чудесной премьерой Опять же полагаю, что высочайший уровень постановки (аплодисменты режиссеру Константину Демидову и автору инсценировки Виктории Склянченковой) - несбывшаяся мечта реального театра "Гнездо перелетных птиц", вынужденного довольствоваться малым. Фото Л. Селеменева, С. Милицкого, А. Иванишина с официального сайта театра: http://www.spheratheatre.ru/
РЕЦЕНЗИИ: Журнал "Театрал": Его пытались стереть из памяти Подкладов Павел. Перелетные птицы, эолова арфа и счастье за деньги Лебедина Любовь. На сцене "Сферы" "Гнездо перелетных птиц" Панкова Татьяна. "Гнездо перелетных птиц, или Приют эмигрантов" Лосева Алена. Аверченко и Вертинский - встреча на сцене через 100 лет |